Наверх
10 трендов трудоустройства в 2...
Показать полностью
Как определить работодателя ме...
Показать полностью
10 признаков плохого HR...
Показать полностью
Стереотипы, которые мешают при...
Показать полностью
17.10.2019
Как правильно подготовиться к собеседованию
Показать полностью
17.10.2019

Как узнать действительную причину увольнения персонала

Картинка новости

Компания процветает, планы продаж выполняются, отделы расширяются. Всё хорошо – или нет?
Если при этом сотрудники всё равно увольняются, возможно, стоит обратить внимание на причины происходящего. Конечно, естественная «текучка» персонала есть всегда. Ваша задача - определить, почему показатели в компании превышают средние нормы. Возможно, есть проблема, которую вы недооцениваете или не замечаете?


Нужно для начала понять, какие причины для увольнения могут быть.

1. Самое простое (для нас) – это не зависящие от компании события в жизни самого сотрудника: переезд, смена рода деятельности, семейные обстоятельства. Если такое происходит, можно только пожелать удачи в дальнейшей работе бывшему коллеге, ведь вы наверняка расстанетесь «по-хорошему».
2. Возможно, у сотрудника есть проблемы с коллегами и/или начальством. Особенно сложная ситуация может возникнуть, если негатив копился, не перерастая в открытый конфликт – тогда вы узнаете, что произошло, только по факту. В этой ситуации стоит проанализировать причины конфликта. Вы сможете понять, как избежать повторения подобного, найти черты характера, по которым стоит в будущем отсеивать соискателей на эту вакансию.
3. Несовпадение ожиданий и реальности. Возможно, на испытательном сроке работа представлялась в другом свете. Может быть, сотрудник надеялся на повышение, ожидал каких-то изменений, а этого не произошло. Важно понять, что привело к непониманию и на каком этапе – так удастся избежать повторения.
4. Импульсивные причины. Ссора с кем-то, выгорание, накопившаяся усталость могут послужить причиной написания заявления. Если сотрудника терять не хочется, можно выявить эти причины, продумать вместе с ним, как улучшить ситуацию, и, возможно, получится работать вместе еще долгие годы.

Как же узнать, какая из причин сподвигла сотрудника на увольнение?

Действенный метод – это увольнительная беседа. Используйте анкетирование или беседу в свободной форме. В любом случае, важно создать доверительную обстановку, приготовиться к возможной работе с негативом.

В анкете задаем такие вопросы:

1. Каких целей вы добились на этой работе, а каких – нет?
2. Насколько давно вы приняли решение об увольнении?
3. Как бы вы оценили обстановку, климат в компании?
4. С кем из коллектива было приятно работать, а с кем избежали бы сотрудничества, если бы это было возможно?
5. Что бы вы изменили в организации компании, если бы могли?
6. Могли бы мы в компании как-то повлиять на ваше решение об уходе?
7. Есть ли что-то, что вы хотели бы добавить к этим ответам?

Эти же вопросы обсуждайте и в беседе, если вы выбрали такой формат. Старайтесь больше слушать, чем говорить, поначалу сотрудник наверняка будет молчать, потому что уверен, что ваш разговор ничего не изменит. Важно дать понять, что ваш разговор будет конфиденциальным, насколько это возможно, что вам действительно важно понять истинную причину увольнения. Да, конкретную ситуацию с увольнением этого сотрудника вряд ли получится «переиграть» (хотя всё может быть), но разговор с ним поможет компании в будущем.

С помощью опроса увольняющихся сотрудников вы поймете действительные причины увольнения персонала, а, значит, снизить «текучку», сократить издержки на подбор и адаптацию персонала, минимизировать ту прибыль, которую компания упускает в то время, пока должность никто не замещает. Вы сможете аргументировать необходимость нововведения начальству и уверенней вести беседы с увольняющимися коллегами. Надеемся, эти аргументы помогут вам в организации увольнительных бесед или анкетирования в вашей компании.

Мы используем cookie, чтобы там всякие чудеса происходили на сайте. Подробнее.